А.И.Зеличенко (russkiysvet) wrote,
А.И.Зеличенко
russkiysvet

Ошибка Павленского

Всё-таки у нас кое в чем получше, чем в тридцать седьмом. Много получше. Во-первых, не стреляют. А во-вторых, из тюрем нет-нет да и доносятся голоса безвинно брошенных туда наших лучших людей. Вот и интервью с Павленским появилось. Естественно – на "голосах", на "Свободе".

Интервью – образец достоинства, а часто – и ума. Но одно место в нем меня кольнуло. Перечисляя через запятую Сенцова, Кольченко, Стомахина и некое АБТО, Павленский говорит о том, что их дела сфабрикованы.

Ну, в отношении Сенцова, Кольченко и Стомахина это так, конечно, и есть. А вот кто такие АБТО? К своему стыду, я должен был полезть в интернет – не знал или хорошо забыл.

Однако в данном случае интернет помог мало. Конечно, я быстро вспомнил, что была информация о таком деле, но на тот момент дело это меня совсем не заинтересовало. Да, какие-то националисты громили кавказцев – ну, и поделом им. Не кавказцам, конечно – погромщикам поделом: погромщиков надо от общества изолировать.

Но почему Павленский причислил АБТО к лику мучеников? Почти – как ОБЭРИУ. И я стал копать глубже. И должен вам признаться, потратив, минимум, пол-часа не смог понять ровным счетом ничего. То есть найти источник информации в виде группы поддержки в "В контакте" – это я нашел сразу. А вот дальше продвинуться не сумел.

Со слов руководителя группы Ивана Асташина получалось так, что была не одна, а две группы. Одна громила кавказцев, другая задирала ФСБ. Он принадлежал ко второй. Как-то очень нечетко, как-то стыдливо – про связь или принадлежность к лимоновским наци-большевикам. Как-то нечетко – про связь с ДПНИ...

Возможно, если бы я продолжал рыться дальше, то до чего-нибудь и докопался. Но в какой-то момент мне стало жалко времени: главный результат был уже получен: неприятный запашок национализма, который, если засунуть нос поглубже, грозил превратиться в нестерпимую, прошу прощения за резкое слово, вонь, и мутная недоговоренность в вопросе о том, где кончалась у АБТО война с насилием и произволом власти и начиналась война за установление еще более насильственного нацистско-большевистской (насколько эти два понятия можно соединять в одно) диктатуры – диктатуры, объединяющей худшее, что было у Сталина и Гитлера.

Бороться за право таких людей делать то, что они хотят (пусть и по недомыслию – неважно)? Нет, извините. Либерализм не должен переходить в идиотизм. И если мы не в состоянии различать свободу хорошего от свободы плохого: помощь власти в борьбе с бандитами от стукачества, или протест против господлости от борьбы за господлость в квадрате – если мы не можем такие вещи различать, то это значит только одно: до свободы мы не доросли. Как семилетний дурачок, который хочет свободно играть в футбол, но не хочет свободно учиться.

Как можно ставить в один ряд Стомахина и АБТО? Что общего? Ничего. Даже внешне. Я не стану приводить фото, но вы легко их найдете в Интернете. А лень искать – сравните хоть эти два: такое и такое. Просто посмотрите в глаза. Это же совершенно разные люди. И действия их совершенно разные.

Стомахин пытается докричиться до нашей совести. Как библейский Иона. Его проклятия и "угрозы" не просто совершенно безопасны для общества – они целительны. Опасны они только для власти. За что власть Стомахина и убивает. Но никого ни Стомахин, ни "стомахинцы" (если так можно назвать тех немногих, кто его поддерживает) не громили, не громят и не могут громить.
В случае с АБТО всё, как минимум, далеко не так очевидно. И уж что очевидно полностью, что, если никакой одной организации не было, то и говорить надо не про АБТО, а про отдельных людей, и защищать надо не тех, кто был осужден за кавказские погромы, а тех кто устраивал акции протеста против произвола власти.

Но правозащитники (в данном случае – Павленский) говорят об АБТО как об одной группе.
Политзаключенные – те, кто сидят "за политику". "За политику" сидел когда-то и Гитлер. Еще в советские времена "политзаключенный" стал синонимом "узника совести". Но ведь это существенно разные вещи, причем чем дальше, тем существенней: политзаключенный может вполне быть не только "узником совести", но и "узником бессовестности".

Надо ли отличать одних от других? К сожалению, многие правозащитники не понимают, что не просто надо, а совершенно необходимо. И в результате раз за разом сдают козыри своим политическим противникам, наровящим придушить любую свободу: свободу хорошего вместе со свободой плохого.

Правозащитники упирают на невозможность разделить овец и козлищ процедурно, а власть мило улыбается и спрашивает, причем, уже не одних правозащитников, а всё общество: "Вы что же хотите свободы для козлищ?", на что общество кричит: "Нет!", а правозащитники: "Да!". И власть довольно потирает руки.

Ну, хорошо, а как же их отличать, овец от козлищ – хотите вы спросить. Да, ничего нет проще. Только это не процедурами делается. А нравственным чувством: каждый из тех, у кого оно хоть сколько-нибудь развито, отличает одних от других легко и непринужденно.

Хотите процедуру? Тоже можно. Но для этого придется найти процедуру наделения правом судить людей с развитым нравственным чувством. Это задача, конечно, не простая. Но разрешимая.

Если, конечно, захотеть ее решать. А не отбрасывать задачник и не отправляться играть в футбол. Или – в политику.


PayPal – zelitchenk@yahoo.com
Webmoney – R3087 9210 4504 (рубли), E3482 7888 7745 (евро)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments